Сухумский маяк

Large img 3143

Что общего между Сухумским маяком и Троицким мостом в Санкт-Петербурге?

Ответ лежит на поверхности. Внимательно рассмотрим табличку на фронтоне маяка.

В 1861 году в западной части Сухума, на песчаном мысе, клином врезающимся в море, был установлен стальной маяк. Маяк изготовила французская фирма инженера и конструктора Эрнеста Гуэна «Койэн и Ко.» (Ernest Goüin et compagnie).

Высота маяка составила 37 метров, а горизонт освещения достигал 24 км. На возведение маяка потребовалось 150 дней. Его свет позволил кораблям, заходящим в Сухумскую бухту или проходящим мимо, сверять координаты места и продолжать свой путь. Маяк хоть и находится не в лучшей форме, но функционирует до сих пор.

 

Сегодня за маяком и прилегающей территорией следят  сотрудники Гидрофизического института Академии наук Абхазии.

В дальнейшем компания «Койэн и Ко.» под руководством двух следующих поколений Гуэнов получила развитие как строительное общество «Батиньоль». И вот уже в 1897 году на берегу Невы под руководством господ Фуке, Гильяра и Гуэна (как гласит текст на закладной доске моста) строительное общество «Батиньоль» проектирует один из самых красивых разводных мостов в Петербурге. В церемонии закладки Троицкого моста принимали участие Николай II и французский президент Феликс Фор.

16 мая 1903 года третий по счету постоянный мост через Неву был открыт. На строительство моста ушло 6 лет.

Вот такая история про маяк и мост. Рекомендуем, если будете в Сухуме, съездить посмотреть на маяк. Район, где он расположен, так и называется – Маяк. Туда ходит маршрутка от рынка.

Ну, и если приедете в Петербург на белые ночи, прогуляйтесь по Троицкому мосту и приходите ночью посмотреть, как его разводят.

А вообще, давайте наводить мосты между городами и пусть нам в этом поможет свет Сухумского маяка.