Полет на параплане

Large %d0%bf%d0%b0%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%bb%d0%b0%d0%bd %d0%b3%d0%b0%d0%b3%d1%80%d0%b0

Полеты в Гаграх очень разнообразны. Хороший перепад высоты, небольшая удаленность от побережья и большое количество скальников, дают богатейший полетный спектр. Есть особенности, которые надо знать. В секторе полетов работают три ветра. Верхний, фоновый ветер (смотрим прогноз погоды), средняя высота (1500-500 метров) горный бриз (ниже Мамзышхи) и низкий (0-300 метров) морской бриз, выкидывающий неожиданные сюрпризы. Плюс к этому плавающая инверсия от 1500(обычно) до 2500-3000(периодически). Эти особенности формируют летный день и полетные перспективы.

Старт со склона Мамзышхи

Старт расположен на высоте 1480 метров над уровнем моря и имеет южную экспозицию. Как правило в дневное время на старте работает встречный ветер, что облегчает задачу старта. Старт был специально подготовлен для стартов парапланов. И имеет достаточные размеры, что бы разложить 3 купола, стартующих по очереди пилотов. Особенность старта состоит в том, что даже при сильном восточном боковом и северном фоновом ветрах, термические потоки успешно их передавливают и улететь можно практически всегда. Часто стартовая площадка бывает затянута мощной кучевкой. Это не мешает старту, но делает полет при отсутствии прибора GPS крайне опасным.

Кучевка формируется в послеобеденное время и разваливается к вечеру, что позволяет ежедневно летать и без приборов. Старт возможен как обратный, так и передний. Передним стартовать несколько проще, но есть проблемы с иногда косящим ветром, заваливающим в сторону выходящее крыло, что необходимо строго контролировать. С обратным это проще контролировать, но навыки необходимы отточенные, т.к. встречный ветер обычно очень слабый.

Старт с вершины Мамзышхи

Главная проблема — это добраться до вершины! Асфальтированная дорога заканчивается за 5 километров до нее и то, что мы дальше имеем, вряд ли переварит подвеска легкового автомобиля. Но, как всегда есть варианты. Полноприводные автомобили типа УАЗ с легкостью добираются на вершину. Можно прогуляться и пешком, любуясь потрясающими перспективами и наслаждаясь горным воздухом, что займет пару часов, но добавит усталости.

На вершине отсутствует лесная поросль. И безопасный старт возможен под любой ветер. Серьезныхнавыков старта не требуется. Есть особенности, которые необходимо учитывать.

Во-первых, это то, что вершина несколько отстоит от линии хребта вглубь гор и имеет небольшой перепад высоты, что в ряде случаев осложняет перелет через хребет на побережье. А так как с площадками приземления на склонах довольно грустно, то это представляет серьезную опасность приземления на деревья. Особенно это чувствуется при восточном и северо-восточном ветре, но при грамотном подходе данной проблемы можно избежать. Остальные проекции вполне безопасны.

Во-вторых, линия лесополосы довольно близко к вершине и увлечения полетами в термодинамике, который там имеется, могут закончиться первой проблемой. На вершине довольно комфортная посадка без камней и сильно изрезанного рельефа, что в случае необходимости можно использовать для возвращения на старт.

Учебная горка в районе Псоу

Горка находится в 5-ти километрах от Псоу и в 10-ти от города Гагра. Имеет проекцию старта и подлета юго-юго-запад (строго в сторону моря) и запад, уклон 30-40 градусов. На вершину ведет проселочная дорога, по которой легко проедет легковой автомобиль. На склонах минимальное количество высокой растительности, ровный рельеф и широкая стартовая площадка, что позволяет успешно проводить первоначальное обучение даже с несколькими учениками. В сильную погоду работает мягкий термодинамик, расширяющий возможности обучения. Опасность представляет лишь частое появление в зоне посадки ученика пасущегося скота.